г. Лобня, ул. Текстильная, д.1
Лобня
Пн – Пт 08:00 – 20:00
Позвоните нам +7 925 704-86-61

Классификация грузоподъемных машин и механизмов: основные виды техники

Классификация грузоподъемных машин и механизмов: основные виды техники

Возникновение первых в мире механизмов для подъема тяжестей постепенно стало упразднять физический труд, связанный с перемещением грузов. На сегодня все строительные площадки и производства оснащены различными видами грузоподъемных машин и механизмов. Закупка грузового оборудования – вопрос, встающий перед каждым руководителем торговой либо промышленной компании.

Грузоподъемная система – это самостоятельное приспособление, конструкция которого позволяет поднимать вес, во много раз превышающий массу самого агрегата. Первые виды грузоподъемных механизмов сложной конструкции состояли из рычагов, веревок и блоков; их применяли еще при сооружении египетских пирамид.

Что касается автономных тяжелых транспортировщиков на короткие расстояния – кранов, они возникли в Римской Империи и с успехом применялись во всех сферах. Первые краны были деревянными, однако прогресс позволил усилить и модернизировать конструкцию подъемной системы, заменив деревянные компоненты металлическими.

Оборудование для подъема грузов: разновидности

Помимо кранов, существует несколько видов небольшой техники, включенной в общую классификацию грузоподъемных механизмов:

  • домкраты;
  • лебедки;
  • шпили;
  • тали.

Домкрат – это система, способная поднять грузы на высоту до метра. Домкраты бывают разного типа и отличаются конструкцией:

  • винтовые;
  • реечные.

Также в домкратах может использоваться разная движущая система:

  • гидравлическая;
  • электрическая;
  • механическая (приложение усилия).

Лебедка представляет собой механизм, использующий тяговое усилие для перемещения грузов с помощью троса. С их помощью можно поднять или опустить груз, а также провести цикл погрузки-разгрузки.

Есть две разновидности лебедок – автономные и крановые. Привод может быть как механический, так и электрический. На основе лебедочного механизма работает любой вид кранов, где данный комплекс поднимает и опускает стрелу и крюк.

Шпилем называется специальная усиленная лебедка, которую используют для подъема якорей на судах и притяжки последних к берегу, для перемещения железнодорожных вагонов. Используются для всех задач, подразумевающих высокую нагрузку на конструкцию.

Таль являет собой систему монорельсового передвижения грузов в любом направлении. Оператор управляет талем посредством специальной панели. Привод может быть ручным либо электрическим. Тали изготавливаются с одно- или двухскоростным механизмом движения и подъема груза.

Виды грузоподъемных кранов

Краны составляют отдельную подкатегорию техники для перемещения грузов ввиду своей повышенной грузоподъемности и возможности работать на любых объектах. Эти агрегаты оборудованы специальным грузозахватным приспособлением – крюками, ковшами и пр.

Классификация грузоподъемных кранов по конструкции следующая:

  • мостовые;
  • консольные;
  • козловые;
  • краны-штабелеры;
  • одно- и двух балочные.
  • башенные.

Каждый из кранов применяется для конкретных задач, и поэтому переоснащение техники должно вестись с учетом ее специализации.

Мостовые краны

Это основной вид техники, которой оборудованы все складские помещения открытого и закрытого типа, а также производственные цеха преимущественно в сфере тяжелой промышленности. Стандартный мостовой кран имеет грузоподъемность до 500 тонн, поэтому важно следить за состоянием его компонентов.

Согласно общей классификации грузоподъемных кранов необходимо также выделить ашины общего назначения, оснащенные электроприводом. Сюда относятся крюковые краны, дополненные системой гибкого крепления груза. Также кранами общего назначения считаются грейферные и магнитные подъемные машины.

Мостовые краны специального назначения

В эту подкатегорию относятся машины, имеющие следующие грузозахватные приспособления:

  • грейфер;
  • магнит;
  • клещи;
  • лапы и пр.

Мостовыми специальными кранами также считаются круговые устройства, предназначенные для обслуживания литейного производства. Главная задача этих устройств – поддержание непрерывного производственного процесса.

Консольные краны

Изготовление консольных погрузочных кранов ведется по стационарной технологии: каждая машина имеет шасси. Устанавливаются на стенах или колоннах, формируя консоль. Подвижные модели являются настенными.

Есть также ручные консольные краны. Данные конструкции дополнены червячной передачей и системой ручного поворота консоли. Краны с электроприводом оборудованы самоходной талью и тормозной системой, закрепленной на механизме перемещения.

Козловые краны

Данный тип кранов используется преимущественно на открытых складских и погрузочных объектах. Различают строительно-монтажные, общие и специальные модели. Все они отличаются характеристиками и грузоподъемностью, но каждая машина оснащена опорами и раздельными приводами для перемещения. Ведущим всегда являются не менее 50% всего колесного шасси.

Краны-штабелеры

Один из распространенных видов складской техники. Различают мостовые и стеллажные краны-штабелеры. На подвижной части закреплен грузозахватный орган на цепной или реечной передаче, а также кабина крановщика, если управление с пола невозможно.

С разным числом балок

Однобалочные краны делятся на подвесные и опорные (с кабиной оператора). Однобалочная конструкция выдерживает нагрузку до 10 тонн.

Для превышения этого показателя используют двухбалочный кран, который оснащен грузовой тележкой, двигающейся по нижним мостам. Тележка имеет облегченную конструкцию, что позволяет занимать меньше места.

Башенные

Наиболее мощный и универсальный вид кранов, двигающихся по рельсовой дороге и поднимающих практически любые грузы благодаря абсолютной устойчивости, обеспеченной прежде всего весом самой конструкции. Используются повсеместно – для погрузки-разгрузки, на стройках, промышленных объектах и пр.

Оставьте заявку

Поможем определиться с составом работ

Отправим КП в течение дня

При заказе комплексных работ – скидка

Введите номер телефона:

Ваш вопрос: