ул. Промышленная, д.11с3, офис 94
г. Москва
Пн – Пт 08:00 – 20:00
Позвоните нам +7(495)235-06-16

Новые правила по грузоподъемным механизмам на 2019 год

Не так давно Правила безопасности, собранные в документ No10-382-00 были лишены юридической силы. Вместо них запущены Федеральные нормы и правила No535, установившие новые правила безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. При этом некоторые пункты из старых ПБ остались в силе, и работодатели могут их использовать.

О регламенте безопасности ПБ

Госгортехнадзор РФ утвердил Правила устройства и безопасного использования кранов под номером 10-382 соответствующим постановлением, датируемым 31 декабря 1999 года. Прекращение юридического действия правил осуществилось 7.03.2014.

Эти правила использовались более 15 лет для следующих технических операций, связанных с грузоподъемными системами:

  • составление и проработка проектов изготовления;
  • производства кранов и других подъемных устройств;
  • работ по наладке и запуску в использование на объектах;
  • монтажу кранов на стационарные установки;
  • эксплуатацию, включая технику безопасности и порядок действий в чрезвычайных ситуациях;
  • осмотр, поиск неисправностей и освидетельствование для допуска к работе.

Всего документ содержал 11 разделов и 19 приложений, обязательных к применению в работе. Общие положения содержали информацию о подпадающих под данный документ крановые устройства.

Регламент безопасности охватывал следующие категории систем:

  • башенные, стреловые и остальные типы подъемников с силовой передачей;
  • электротележки, двигающиеся по надземным железным дорогам;
  • экскаваторные крановые системы с грузозахватом магнитного либо крюкового типа с канатной передачей;
  • небольшие агрегаты – тали, лебедки, крюки, грейферные подъемники, клещи, электомагниты.

Вне юрисдикции документа оставались следующие устройства:

  • краны для работы с навесным оснащением;
  • механизмы для шахт и судов, имеющие собственный регламент использования. Сюда не относятся трубопрокладывающие приспособления, манипуляторы, землеройные машины и грейферы;
  • погрузочные системы;
  • полиспасты;
  • ручные краны и тали.

Новые правила грузоподъемных кранов содержат обновленный регламент для всех вышеперечисленных категорий агрегатов. После выхода ПБ из обихода все компании провели реформацию грузовой инфраструктуры, которая длится до сих пор.

Требования, актуальные для периода действия ПБ 10-382-00

Основные критерии допуска машин для подъема грузов к работе содержатся также в тексте, определяющем новые правила эксплуатации грузоподъемных кранов:

  • полностью исправное состояние;
  • соблюдение распорядка ремонтных работ и ТО;
  • своевременное прохождение техникой технического освидетельствования, дефектоскопии и ремонта в случае необходимости;
  • наличие ответственного лица из персонала, которое контролирует исправность той или иной машины, а также безопасность работ с ее применением.

Устаревший регламент содержал также рекомендации и принципы обучения сотрудников для работы с грузоподъемной техникой. Новые правила работы с грузоподъемными механизмами также содержат эту информацию, но с актуальными исправлениями и дополнениями. Согласно этому регламенту проверялся уровень квалификации, включая руководящий состав и специалистов узкого профиля.

Согласно ПБЭУ составлялись технологические карты, должностные инструкции и списки условий для безопасного цикла погрузки-разгрузки. По этим правилам складировался и строповался груз. В тексте можно было найти полные производственные инструкции, которые включены в новые правила грузоподъемных механизмов.

Нередки случаи, когда какое-то предприятие использует крановые системы зарубежного производства. Для этих ситуаций ПБ также содержали инструкции по эксплуатации таких машин на территории страны, включая требуемые виды сертификации и паспортизации.

Обновленные правила работы на кране

Введенные на замену старым правилам ФНП No535 кардинально от них отличаются и претерпели следующие изменения:

  • переписанные разделы и оглавление документа;
  • переделанную классификацию разделов;
  • новые названия многих второстепенных подпунктов;
  • некоторые основные подразделы, содержавшиеся в тексте ПБ, были упразднены и не внесены в ФНП.

Еще одним ощутимым для работодателей отличием является отсутствие четких форм для технических журналов, обязательных на каждом производстве. Теперь задачи по разработке журналов технического контроля и работ с применением кранов возложены на фактического владельца ОПО. Разрешается внедрять в систему документов компании старые разновидности форм из перечня ранее использовавшихся согласно ПБ.

На сегодняшний день установка параметров для безопасного использования кранов перенесена на правила Таможенного союза. Номер документа – 010/2011. При этом форма паспорта ПС в настоящее время не регламентированы, как и порядок его ведения. Из-за этого производители и разработчики грузоподъемных устройств начали самостоятельно разрабатывать паспортную документацию, руководствуясь отмененными ПБ при условии отсутствия противоречий с ТР ТС.

Новые правила допуска сотрудников

Регламент проверки персонала сегодня определяется приказом Ростехнадзора No37. Здесь установлен порядок подготовки работников промышленной сферы, относящийся к безрисковой работе. Содержащиеся в старом документе правила отличались от текущего порядка. Теперь аттестация также упразднена: крановщики и стропальщики могут работать без соответствующей сертификации. Кроме того, комиссии в училищах теперь не включают сотрудника Ростехнадзора.

Сейчас предприятия должны готовить рабочий персонал по собственным инструкциям. Подготовкой документов должны заниматься владельцы предприятий и лица, ответственные за контроль опасных объектов и безопасность эксплуатации грузоподъемных механизмов.

Особенности применения ПБ после внедрения новых правил

ПБ перестали действовать только в юридическом поле. Руководители могут обращаться к этому регламенту за сведениями по разработке определенных документов:

  • положения о составлении паспортов для кранов;
  • инструкций для рабочего и ответственного персонала;
  • оперативной документации (сюда входят журналы, графики ремонта и ТО и пр).

За время своего действия Правила безопасности эксплуатации грузоподъемных систем полностью заменили собой технические регламенты для отдельных машин. Теперь необходимо перестраиваться под новые условия, однако пока еще можно обращаться в старую документацию, так как там есть все необходимые процедуры.

Оставьте заявку

Поможем определиться с составом работ

Отправим КП в течение дня

При заказе комплексных работ – скидка

Введите номер телефона:

Ваш вопрос: